ТОП-8 критериев выбора студии для разработки сайта в 2019 году
От правильного выбора агентства для создания сайта на 90% зависят результаты бизнеса. Мы собрали ряд критериев, по которым можно судить об уровне компании, занимающейся web-разработкой. Список основан на открытой статистике, маркетингових исследованиях специалистов PUSH-K Solutions, а также на опросах, пройденных нашими клиентами.
Качество сайта
Оцените сайт студии визуально. Удобно ли искать информацию, заполнять формы и просматривать контент? Насколько информативными являются тексты, опубликованные на страницах? Нет ли в статьях грамматических ошибок? А главное – нравится ли вам его оформление?
Возможно, у специалистов не хватает времени на «упаковку» собственного бренда из-за огромного количества заказов. Но даже большой объем активных проектов – отнюдь не оправдание. Ведь из-за сильной загруженности команды снижается качество ее работы, что отражается на результате каждого клиента.
Если на первый взгляд с сайтом все в порядке, «копните» глубже. Проведите небольшой аудит в сервисе a.pr-cy.ru. Оцените качество оптимизации ресурса и количество ошибок, посмотрите открытую статистику посещаемости.
Дополнительно выполните проверку скорости загрузки в Page Speed Insights
Чем лучше работает сайт подрядчика, тем меньше сложностей возникнет с технической частью по вашему проекту. К примеру, площадка на «самописном» коде вынуждает вас в дальнейшем работать исключительно с агентством-разработчиком. Качество оптимизации ресурса студии во многом определяет компетентность ее сеошников.
Портфолио и кейсы
Оцените примеры работ, опубликованные на сайте. Их не должно быть много, оптимальное количество – 10–12. Перейдите на каждый сайт и проведите анализ, аналогичный аудиту веб-ресурса студии – оцените дизайн, юзабилити и тексты, проверьте уровень внутренней оптимизации.
Об уровне веб-студии можно судить по ее последних работах
Обратите внимание на наличие выполненных проектов в вашей нише или в похожих сферах. Желательно, чтобы ваш тип бизнеса был близок специалистам, к которым вы обращаетесь.
Запросите у менеджера кейсы – подробные описания успешно завершенных проектов с конкретными цифрами и скриншотами результатов. Отследите три ключевых критерия качества сайта в плане рентабельности:
- Трафик (посещаемость ).
- Конверсия в обращения (количество заявок с сайта).
- Конверсия в заказы (объем продаж с сайта).
Иногда агентство не обладает подробной информацией о результатах из-за минимальной обратной связи со стороны клиентов. Тем не менее, стоит попробовать узнать как можно больше. Ведь вам нужен прибыльный сайт с высокой посещаемостью, а не просто красивая картинка?
Позиция в выдаче и в рейтингах
Проверьте рейтинг сайта в поисковой и контекстной выдаче. Проведите мониторинг аналогичных компаний, определив конкурентов студии с помощью SpyWords.
Положительный момент – наличие компании в официальных рейтингах веб-студий, в том числе, ІT-рейтинге Украины. Не забывайте о том, что неофициальные списки лучших агентств зачастую составляются самими же «лидерами».
Отзывы и рекомендации
Научитесь отличать фиктивные отзывы от реальных. Первый признак того, что комментарий «поддельный» – отсутствие контактных данных авторов. С вяжитесь с человеком напрямую в социальной сети или по телефону, задайте ему несколько вопросов о результатах сотрудничества со студией.
Компания, которой нечего скрывать, всегда готова познакомить вас со своими клиентами
Количество специализаций
В идеале специалисты выбранной вами веб-студии должны работать с разными системами управления, отлично разбираться в SEO, предоставлять ряд сопутствующих услуг – от регистрации домена до создания уникального контента.
Если кроме веб-разработки компания может предложить контекстную рекламу, SEO-копирайтинг или внедрение маркетинговой стратегии в целом, вас не бросят на полпути, оставив сайт без продвижения и поддержки. Комплексность студии подразумевает ряд дополнительных выгод для клиента, в первую очередь – экономию времени. В будущем вам не придется искать новых подрядчиков для решения узкоспециализированных задач.
Четкий регламент работы
Обратная связь, участие собственника веб-студии, скорость реакции и строгая отчетность – все это не только определяет качество работы, но и влияет на то, насколько комфортным будет сотрудничество. Узнайте, предусмотрена ли бесплатная горячая линия, какие способы общения доступны. В идеале у вас должен быть проект-менеджер – связующее звено между заказчиком и специалистами разного профиля. Вы же не хотите самостоятельно созваниваться с дизайнером в час ночи, напоминая ему о срочных дополнениях?
Договор и гарантии
Какие обязательства берет на себя студия? Заявлены ли они в официальном договоре, подписаны ли руководителем?
В целом существует три типа гарантий:
- Качества: «Вернем деньги, если вам не понравится главная страница».
- Сроков: «Создадим сайт под ключ за 2 месяца».
- Результата: «Привлечем от 5 000 целевых посетителей нового сайта в месяц».
Иногда молодые агентства пытаются выделиться за счет громких заявлений и ничем не обоснованных обещаний, к примеру: «Повысим ваши продажи в 3 раза с помощью уникального лендинга». Не ведитесь на кричащие рекламные фразы. Утверждайте гарантию, выраженную в достижимом и – главное – аргументированном показателе.
Экспертность и личный бренд
На сайте веб-студии есть блог? Прочитайте несколько статей и оцените информативность контента. Найдите основателя компании и старших специалистов в социальных сетях или на YouTube. Знакомство с личными брендами ключевых лиц компании позволит увидеть подход специалистов к своей работе, узнать, какие техники они используют.
Еще один способ поделиться своими знаниями в интернете – гостевые посты. Запросите ссылки на статьи компании в СМИ или тематических интернет-изданиях. Чем выше уровень блога, где «засветилось» название студии или имя специалиста, тем больше значения имеет сам факт публикации.